IN ENGLISH
ОПЫТ : #5
Создание графической концепции: откуда брать идеи?
Александра Колесник2 февраля 2016
Нужно ли, чтобы в логотипе был заложен какой-то смысл, который зритель должен расшифровать?

По сути, логотип, наряду с рекламой, печатной продукцией, сайтами, интерьерами и многим другим, является частью визуальной системы, которая передает образ бренда. Этот образ выражает определённые ценности. Если он близок потребителю, соответствует его настоящему или желаемому стилю жизни — тогда потребитель выбирает этот бренд.
Важно, какое ощущение передаёт логотип в целом. Но не так важно, какую смысловую нагрузку несёт каждый отдельный элемент. Дизайнер может закладывать всевозможные метафоры и скрытый смысл, но если они понятны только ему самому, то работа прошла впустую.

Кроме того, важно учитывать вероятность различных интерпретаций. Обычно дизайнер оперирует стилизацией и упрощением. Чем лаконичнее средства — тем более простой и запоминаемый получается знак. Но простота может сыграть злую шутку, уж лучше зритель не заметит никаких символов в логотипе, чем увидит что-то совершенно иное, чем то, что задумывал автор. От навязчивого образа, особенно если он нелепый и смешной, впоследствии избавиться невозможно.

Соответственно, задачей дизайнера является создать яркий смысловой логотип, который поможет сделать бренд понятнее своей аудитории. Если дизайн подходящий, то суть всего бренда становится ясна из общего образа. А чем бренд изначально понятнее своей аудитории, тем меньше сил требуются в дальнейшем на его раскрутку.