IN ENGLISH
ОПЫТ : #6
Уникальный визуальный контент с нуля: 10 самых важных шагов, про которые не стоит забывать
Глеб Юрьев22 февраля 2017
«Мы понимали, что выбор того или иного продукта зависит от мелочей и чаще имеет эмоциональную основу, а только потом уже рациональную.», — примерно так можно описать основную идею, которая была у нас, когда мы начинали проект Supervent iFresh.
Глеб Юрьев, управляющий партнер Wingsman.

Для того чтобы лучше понять, как это работает, давайте вспомним о том, что визуальная информация воспринимается гораздо быстрее текстовой.

За первые 10-15 секунд у вас уже есть идеи о том, нравится вам увиденное или нет. Когда спикер выходит на сцену: встает, поднимается к микрофону и готовится сказать первые слова, к этому моменту зал уже более чем на 60% сформировал мнение о его экспертности. Он еще и слова не успел сказать, а они уже могут считать его неудачником, либо наоборот.

Все это о том, что эти первые 10-15 секунд играют очень большую роль. Далее словно через призму люди смотрят на вещи: в одном случае, они будут более расположены к ним, в другом — менее. Соответственно, либо вам будет легче продавать, либо сложнее.

Руководствуясь этими принципами, мы обновляли облик бренда вентиляционной установки iFresh в сети. Мы решили, что нам важно установить эмоциональную связь между брендом и потребителем с первых секунд их знакомства. Для этого создали сильную открывающую иллюстрацию. В ней потребитель может увидеть себя, а вместе с этим понять ценность продукта. Дополнительно мы решили создать серию фотографий с актерами и предметных снимков.

Изучалась ЦА, прорабатывались образы, подбирались актеры, помещение, одежда, проводилась съемка, монтировались иллюстрации.

Хочу рассказать об этом подробнее. Перейдем к делу:

Шаг 1. Изучение ЦА

Подготовьте описания портретов целевой аудитории, придумайте персонажей, дайте им имена, определите, кто и где работает, опишите их досуг. Фактически необходимо поставить себя на место этих людей и представить один день из их жизни. Подобный подход позволит лучше понять клиентов, что им действительно важно, а что — нет. Запишите итоги в структурированной форме:

— Имя;
— Фамилия;
— Место работы;
— Заработок;
— Уровень потребностей;
— Опыт работы;
— Увлечения;
— Семейный статус;
— Где живет;
— Как проводит свободное время;
— Жизненные ценности, устремления.

Шаг 2. Разработка эскизов персонажей

После того, как мы определили, на кого ориентируемся, были нарисованы предварительные скетчи с изображениями персонажей:
Мы определили, сколько их будет, как примерно они должны выглядеть. Такие скетчи согласовываются, таким образом мы утверждаем предварительный состав актеров.

Шаг 3. Построение сцен

Было придумано и нарисовано в виде эскизов порядка 10 сцен с различными героями. Для каждой сцены было описано свое послание — то, что она должна транслировать целевой аудитории, какие чувства вызывать.

Шаг 4. Подбор типажа актеров + одежды, примеров интерьера

Крайне важный этап. Мы уже знали, какие у нас будут персонажи, сколько их, что им важно, и какие сюжеты мы будем использовать. Теперь было необходимо выбрать примеры интерьера, а также подобрать фото с близкими типажами актеров, вариантами одежды. Все это нужно, чтобы определить основное направление, типажи, и согласовать это видение с заказчиком. Подобную подборку удобно делать через Pinterest: вы создаете несколько досок и складываете туда необходимые фото (их легко находить через поиск и тематические коллекции).
Все это понадобится дальше на разных этапах, поэтому стоит отнестить к этой работе крайне внимательно.

Примеры одежды лучше продумать заранее, поскольку ее может не быть, и придется покупать или арендовать + важно, чтобы одежда хорошо сочеталась друг с другом. Для выбора одежды обычно подключается стилист, но, в целом, можно выполнить данную задачу и своими силами, если у вас есть хотя бы общее понимание, что к чему в данном вопросе.


Шаг 5. Поиск помещения для съемок

Искать можно по-разному: специальные студии, просто квартиры, которые сдаются в аренду (к примеру, через Airbnb), можно через знакомых и т. д.

Вот какие апартаметны нашли мы:
Ссылка на Airbnb: airbnb.ru/rooms/206306

Бронировать лучше минимум на день, поскольку вам нужно заранее приехать, все подготовить, потом встретить актеров, отснять, завершить работу и все убрать.

Шаг 6. Кастинг

Подбор актеров — одна из самых трудоемких задач, поскольку помимо вашего собственного видения, вам важно, чтобы актеров согласовал заказчик + нужно, чтобы их гонорары укладывались в бюджет + чтобы они все были доступны в день съемок. Искать актеров лучше всего по заранее определенным референсам: используйте фотографии понравившихся актеров, которые вы собрали на шаге 4, лучше всего использовать визуальные примеры того, как они должны выглядеть + опишите возраст, общее впечатление, которое должен создавать актер — все это базируется на результатах предыдущих этапов.

Как искать?

1. Специальные сайты или тематические группы в соц сетях:
+ чаще профессиональные актеры;
+ есть одежда;
+ легко выбирать, можно сортировать;
– иногда долго (не все отвечают на запросы);
– не факт, что профессионал (есть риск).

2. Друзья и близкий круг:
+ бесплатно / дешево / бартер (за фото);
– не все умеют работать на камеру (хотя не факт);
– нет гарантий, мало одежды.

3. Кастинг-директор:
+ профессиональные актеры;
+ есть одежда;
+ чаще всего результативно;
– может быть дорого.

Шаг 7. Одежда и мейкап

После шага 4 у вас есть примеры тех образов, которые необходимо создать для каждого персонажа. Берите эти примеры за основу для мейкапа. Это наглядно и понятно визажисту. На визажисте не экономьте, должен быть профессионал.

Если у вас профессиональные актеры, то скорее всего у них может быть одежда, которая вам нужна (конечно, гарантий здесь никто не дает, но вероятность такая выше, чем с друзьями и знакомыми). Актерам, опять же, лучше всего показать примеры типажей и образов, которые вы подобрали на шаге 4, это лучше, чем пытаться описать все словами.

Шаг 8. Разработка поминутного плана дня съемок и решение организационных вопросов

Сделайте подробный поминутный план съемок, продумайте, кто и когда приходит, когда уходит. Кого вы снимаете в первую очередь, а кого во вторую. К примеру, при съемке с маленькими детьми всегда нужно помнить, что они быстрее устают, соответственно, могут начать капризничать, когда устанут, поэтому все кадры с детьми лучше снимать в первую очередь.
Не стоит забывать про договор с актерами. В нем важно указать, как именно вы сможете использовать фотографии, где их размещать, а также, как их смогут использовать сами актеры. Запросите паспортные данные, подготовьте заранее все бумаги, чтобы в день съемок только подписать их (на большее у вас, скорее всего, времени не будет).

Дополнительно не забудьте про питание, актерам нужно иметь возможность перекусить, потому что съемка занимает время. К примеру, мы снимали весь день (более 6 часов).

Шаг 9. Подготовка помещения и съемка

Дело техники, здесь сложно дать рекомендации. Постарайтесь не суетиться и будьте расслабленны, насколько это возможно. Дополнительное напряжение на площадке не поможет. Следуйте своему плану и не стрессуйте, если что-то будет меняться.

Шаг 10. Разработка иллюстраций

Обработка отснятого материала. Опять дело техники, должно выполняться профессионалом. В нашем случае было очень много отснятого материала, и многие иллюстрации были составными. Мы отсняли целую серию фотографий с актерами.

Вот несколько примеров:
Если говорить про главную иллюстрацию, то у нас это была отдельная история: фон специально подбирался, боковые стены фотографировались в другом помещении, а потом добавлялись в общий кадр, картины брались из третьего места, а актеры и основной план собирались из более чем пяти различных фото.

В итоге, все это было объединено в одну общую иллюстрацию:
Большая работа и хороший результат, подобный пример наглядно иллюстрирует фразу: «создание сайта начинается с контента». К началу съемок сайт был только спроектирован, никаких работ по созданию не проводилось.

Мы твердо убеждены в том, что именно контент: фото, тексты, иллюстрации, играют решающую роль в большинстве проектов, а увеличение статистики продаж, только подтверждает это.

Смотрите кейс Supervent iFresh здесь.